Ваш центр: Альфагост

Полесский проезд, д.16, стр 1, офис 203

Паспорт безопасности химической продукции (MSDS)

Одним из важнейших технических документов является паспорт безопасности химической продукции (ПБ). Он призван донести информацию до потребителя, которая позволит правильно использовать химикат. Также документ нужен, чтобы избежать потенциальных рисков при транспортировке, реализации, хранении и утилизации товара. Знание этой информации гарантирует безопасность для здоровья человека и окружающей среды.

В каких случаях может потребоваться?

Паспорт безопасности производитель (поставщик, продавец) предоставляет потребителю при осуществлении торговых операций совершенно бесплатно.

Также документ может понадобиться и при других обстоятельствах:

  • ввоз зарубежного груза на территорию Российской Федерации — досмотр проводится работниками таможенных служб;
  • оценка соответствия продукции в органах (центрах) сертификации — паспорт в обязательном порядке входит в пакет сопроводительной документации;
  • транспортировка и хранение товара — логистическим компаниям нужно ознакомиться с правилами безопасного обращения с химикатом;
  • проведение контрольных мероприятий надзорными органами — запрашивается вся разрешительная документация для проверки;
  • регистрация химической продукции, находящейся в обороте.

Продукция, на которую необходим паспорт

Технический документ составляется на различные химикаты (вещества, растворы, материалы, смеси, отходы промышленных предприятий):

  • токсины;
  • яды;
  • канцерогены;
  • мутагены;
  • пероксиды.

ПБ не разрабатывается для следующих видов продукции:

  • полезные ископаемые в стадии залегания;
  • лекарственные средства;
  • парфюмерия и косметика;
  • продукты питания;
  • вещества, изготовленные по закрытой номенклатуре (в интересах безопасности страны).

Где приобрести документ?

Разработкой паспортов безопасности занимается центр сертификации “Промтехсерт”. Наши специалисты хорошо знакомы с актуальными требованиями к составлению технической документации. Обратившись к нам, вы получите готовый документ в заранее оговоренный срок и по выгодной стоимости. Задать интересующие вас вопросы и заказать документ можно по телефону 8 800 200-55-80 или через форму обратной связи.

Преимущества оформления

Имея на руках документ, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, предприниматель (производитель, импортер) может быть уверен в отсутствии штрафов со стороны контролирующих органов. Отказ от составления паспорта безопасности может обернуться негативными последствиями для нарушителя.

ПБ позволяет:

  1. перевозить и распространять различные химикаты на всей территории России;
  2. в короткие сроки осуществлять оценку соответствия веществ в центрах сертификации;
  3. обеспечить безопасность при использовании химической смеси.

ПБ становится официальным документом только после его регистрации в Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Координационно-информационный центр государств-участников СНГ» («НП КИЦ СНГ»).

Разделы

ПБ отражает важные сведения, которые пригодятся при осуществлении торговли и эксплуатации объекта:

  1. название вещества;
  2. регистрационные данные изготовителя (импортера) — название, адрес, реквизиты;
  3. возможные риски;
  4. элементы, входящие в состав продукции;
  5. сведения о помощи пострадавшим от негативного воздействия товара;
  6. средства обеспечения пожаро- и взрывобезопасности;
  7. действия, необходимые для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
  8. правила перевозки, хранения, погрузки, разгрузки;
  9. список СИЗ, обеспечивающих защиту от вредных факторов;
  10. физико-химические свойства;
  11. способность вещества быть стабильным или вступать в химические реакции;
  12. токсичность;
  13. меры, предпринимаемые для охраны природы;
  14. способы утилизации отходов;
  15. нормы российского и международного законодательства;
  16. подписи и печати ответственных лиц.

Образец

Паспорт безопасности химической продукцииКаждый раздел ПБ может содержать подразделы. Самое главное требование, которое предъявляется к содержанию документа, это достоверность представленной информации. Все страницы должны быть пронумерованы.

ПБ разрабатывается до начала поставки химикатов на рынок. При появлении новой информации, которая будет необходима для обеспечения безопасности жизни и здоровья пользователя, документ обновляют и переиздают. Более подробные требования к составлению паспорта на химическую продукцию включены в межгосударственный стандарт — ГОСТ 30333-2007.

 

 

 

 

 

Штрафы

Производители (импортеры) должны понимать степень своей ответственности за правильность оформления и своевременность получения паспорта безопасности на химикаты. Санкции за нарушение действующих норм установлены в ст. 14.43 КоАП РФ.

К правонарушителям применяются следующие виды административных взысканий:

  • штрафы в размере до 600 тысяч рублей;
  • изъятие продукции (груза);
  • приостановление работы компании на срок до 90 суток.

Требования к маркировке

Правила нанесения предупредительной маркировки утверждены в межгосударственном стандарте ГОСТ 31340-2013.

Она состоит из нескольких элементов:

  • символ опасности;
  • сигнальное слово — акцентирует внимание пользователя на степени опасности (“опасно” — большой риск или “осторожно” — минимальный риск);
  • краткое описание опасности (Н-фразы);
  • меры по предотвращению опасности (Р-фразы).

Составляющие маркировки зависят от вида продукции: пирофорные химические вещества, продукция в аэрозольной упаковке, воспламеняющиеся жидкости, газы или твердые вещества, взрывчатые смеси, компоненты, вызывающие серьезные повреждения/раздражение глаз, кожи и т.д.

Лист (M)SDS для экспорта в страны ЕС

Экспортные поставки за рубеж могут осуществляться только при наличии международного документа, который называется лист (M)SDS. Он оформляется на английском языке или языке страны-получателя груза. Требования по составлению технического документа установлены в Директивах Евросоюза и регламентах REACH.

Отметим, что до 2017 года для паспорта использовалась аббревиатура — MSDS (material safety data sheet). Но теперь ее официально поменяли на SDS. Тем не менее, первая буква (M) все еще употребляется среди представителей бизнес-сообщества.

Срок действия

Отечественный паспорт безопасности имеет ограниченный срок действия, который зависит от характеристик химикатов:

  • 3 года — для особо опасных смесей и материалов (инсектицид, известь кальциевая негашеная и т.д.);
  • 5 лет — для остальных видов продукции (гелий газообразный сжатый, противогололедный реагент, гудрон нефтяной).

Международный аналог паспорта — лист (M)SDS отличается от российского тем, что не имеет ограничений в периоде действия, т.е. является бессрочным.

Пакет документов

Центр сертификации “Промтехсерт” принимает заявки на разработку технической документации. Паспортизация предполагает изучение имеющихся у предпринимателя сведений:

  1. регистрационные данные фирмы (копии ИНН, ОГРН);
  2. название и свойства химических смесей или материалов;
  3. сырьевой состав, взаимодействие с другими элементами;
  4. стандарты производства (ГОСТ, ТУ, СТО);
  5. протоколы лабораторных испытаний;
  6. токсикологические отчеты.

Этапы работы

Работа по подготовке ПБ строится следующим образом:

  • предприниматель направляет заявление в наш центр;
  • мы обсуждаем нюансы сотрудничества и заключаем договор;
  • наши специалисты составляют паспорт с соблюдением действующих требований ГОСТ 30333-2007;
  • мы проводим согласование ПБ с клиентом, а затем регистрируем отечественный документ в «НП КИЦ СНГ».

Более подробную информацию о стоимости и деталях выдачи паспорта безопасности узнавайте в нашем центре. Мы ждем ваших заявок!