Одним из наиболее важных эксплуатационных и технических документов является паспорт изделия. Если вы хотите узнать информацию о параметрах, свойствах и характеристиках продукции, то вам потребуется проанализировать этот документ. В нашей статье мы расскажем, как он выглядит, когда может потребоваться и как его получить.
В каких случаях требуется?
Паспорт необходим при заключении договоров на поставку продукции. Заказчик перед покупкой всегда изучает технические параметры изделия и только после этого принимает решение, нужен ли ему такой товар или нет.
Также документ востребован в процессе использования объекта. На него ориентируются, чтобы обеспечить безопасность для пользователя и окружающей среды.
Кроме того, паспорт изделия требуется для проведения сертификации или декларирования. Процедура оценки соответствия крайне важна для предпринимателя, ведь после ее прохождения становится возможным беспрепятственная торговля оборудованием в странах Евразийского экономического союза.
Как выглядит?
Технический паспорт включает в себя несколько важных разделов:
- наименование, модель, марка изделия;
- информация о производителе (поставщике);
- технические показатели;
- комплектующие, используемые материалы и методы контроля качества;
- порядок сборки;
- особенности перевозки, эксплуатации и хранении;
- гарантийное обслуживание;
- отметки о приемке, модернизации и консервации;
- упаковочные материалы;
- движение изделия в процессе эксплуатации;
- ремонт технического средства;
- данные по утилизации;
- меры предосторожности;
- подпись и печать должностного лица.
Образец
Объем документа зависит от сложности технического устройства, на которое он выдается. Паспорт должен включать в себя важные сведения обо всех показателях работы прибора, чтобы быть максимально информативным, емким и полезным для потребителя.
На какие изделия нужен паспорт?
Документ разрабатывается на различные технические средства:
- бытовую технику и аппаратуру;
- офисную и оргтехнику;
- кухонные приборы;
- промышленные машины, агрегаты и оборудование;
- прочие устройства и механизмы.
Где оформить?
Составить паспорт может квалифицированный сотрудник вашего предприятия, но для этого ему придется ознакомиться с действующими требованиями законодательства и изучить правовые аспекты работы.
Есть еще один вариант — это доверить паспортизацию профессионалам центра “Промтехсерт”. Наши специалисты имеют значительный опыт в оформлении технической документации и постоянно следят за изменениями в законе. Это гарантирует своевременное получение паспорта и экономию вашего времени. Уточнить интересующие подробности можно у нашего менеджера по телефону 8 800 200-55-80.
Как правильно составить документ?
При разработке документа ориентируются на разновидность продукции, ее назначение и имеющиеся нюансы. Все факты, которые вносятся в паспорт, нужно перепроверять. Особенное внимание уделяется значениям технических показателей, для их получения может потребоваться проведение лабораторных испытаний.
Нормативная база
Предлагаем ознакомиться с нормативной базой паспортизации изделий:
- ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам»;
- ГОСТ Р 2.601-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы;
- ГОСТ Р 2.610-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов.
Важные преимущества
Паспорт изделия — это документ, в котором систематизируются самые важные сведения об объекте. Благодаря ему можно избежать чрезвычайных ситуаций на производстве и в быту, уберечь пользователя от потенциальных рисков, организовать правильную работу на предприятии, обеспечить выполнение требований по технике безопасности.
От достоверности и полноты технической документации зависит жизнь и здоровье человека, поэтому так важно разрабатывать паспорт с учетом действующих законодательных норм.
Срок действия
Паспорт изделия — это бессрочный документ, который сопровождает оборудование на всем его жизненном цикле.
Стоимость услуги
Оформление паспорта изделия — от 5500 рублей.
Алгоритм паспортизации
Работа по оформлению паспорта в нашем центре организуется следующим образом:
- клиент предоставляет нам сопроводительную информацию (реквизиты, заявку, описание объекта);
- наши специалисты анализируют сведения, уточняют детали и подготавливают договор о сотрудничестве;
- разработка документа проводится в течение нескольких дней, при этом учитываются актуальные требования отечественных и межгосударственных стандартов;
- паспорт проходит согласование, после чего передается на руки заказчику.
Какие сведения потребуется подготовить?
Подробнее остановимся на том, какие именно документы требуется подготовить предпринимателю (производителю, импортеру):
- заявление на паспортизацию;
- регистрационные и учредительные данные (копии ИНН, ОГРН, устава);
- данные о техническом средстве (модель, назначение, схемы и чертежи);
- сырьевой состав, используемые материалы;
- особенности хранения, перевозки, приемки, утилизации;
- протоколы испытаний (при наличии).
Получить консультацию
Напоминаем: получить бесплатную консультативную помощь по теме составления эксплуатационной документации можно в нашем центре “Промтехсерт”. Наши специалисты с радостью вам помогут, мы ждем ваших заявок.
Телефон: 88002003687
Почта: [email protected]