В строительной сфере разработка и внедрение стандартов ИСО является неотъемлемой частью ведения бизнеса.
Обязательно внедрять и сертифицировать систему менеджмента качества необходимо при:
- получении допуска саморегулируемой организации (СРО);
- участии в государственных тендерах и госзакупках;
- сотрудничестве с крупными компаниями;
- заключении крупных контрактов;
- выходе на зарубежные рынки.
Кроме того, оформление сертификата осуществляется для:
- повышения рейтинга среди организаций со схожей сферой деятельности — при участии в тендерах, госзаказах и заключении контракта с крупными организациями, предпочтение в качестве партнера отдается тем компаниям, у которых внедрена и сертифицирована СМК;
- увеличения прибыли за счет привлечения новых клиентов — компания с сертифицированной СМК получит больше заказов, следовательно и прибыли;
- упрощения сотрудничества с проверяющими органами — наличие сертификатов СМК, свидетельствует о том, что производитель работает соблюдая требования стандартов, тем самым обеспечивая безопасность и качество своей продукции;
- стабильное высокое качество продукции увеличивает доверие и формирует лояльное отношения со стороны клиентов, поставщиков и партнеров.
ИСО в строительстве
Единых стандартов по системе управления качеством в строительной отрасли пока нет (ни международных, ни российских), но в некоторых стандартах ИСО учитываются особенности строительной отрасли.
Перечень стандартов:
- ГОСТ Р ИСО 31000-2019 (ISO 31000:2018) — управление рисками;
- ГОСТ Р ИСО 20121-2014 (ISO 20121:2012) — управление устойчивым развитием;
- ГОСТ Р ИСО 28000-2019 (ISO 28000:2007) — управление безопасностью цепи поставок;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 — система менеджмента качества;
- ГОСТ Р ИСО 14001-2016 — система экологического менеджмента;
- ГОСТ Р ИСО 45001-2020 (ISO 45001:2018) — системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
Что мы предлагаем?
У нас вы можете оформить сертификат СМК в международной системе ISO или по отечественному стандарту ГОСТ Р ИСО в нашей собственной системе “Промтехсертификация”. Вы можете самостоятельно выбрать необходимые ГОСТы — мы проведем исследования и впишем их в сертификат.
Вам предоставляется выбор варианта внедрения:
- Упрощенный. Специалистами разрабатывается необходимая документация, включая руководства СМК/СЭМ/ОЗ/ОБТ, операционные процедуры, рабочие инструкции, формы, план внедрения и так далее. Опытные сотрудники проведут обучение персонала требованиям стандарта. Предприятие самостоятельно проводит внедрение, после чего можно приступать к сертификации.
- Комплексное. Берем на себя все вопросы по разработке указанных выше документов. Эксперт будет помогать внедрять стандарт и курировать каждый этап внедрения. Мы обучим персонал основам стандарта и поможем разработать методики правильного контроля. Полностью подготовим организацию к проведению аудита. После таких мероприятий сертификация пройдет гладко и без труда.
Если вы уже внедрили СМК, то мы поможем провести сертификацию в кратчайшие сроки и предоставим необходимую консультацию. Мы готовы обучить новых сотрудников требованиям стандарта, что существенно упростит работу предприятия.
Наши специалисты занимаются проведением внутреннего и внешнего аудита. Его можно заказать как для своей компании, так и для компании-партнера.
Преимущества проведения сертификации СМК
Если возник вопрос о необходимости получения сертификата, то эти неоспоримые преимущества помогут развеять все сомнения:
- Увеличение спроса на продукцию или услуги. Подтверждение внедрения СМК для клиентов является гарантией соответствия нормам и требованиям законодательных актов.
- Вступление в крупные СРО, участие в тендерах, закупках и конкурсах государственного масштаба.
- Возможность устранения ошибок на ранних этапах. Разработка мероприятий по контролю позволяет быстро устранять нарушения, предотвращая выпуск брака или оказания некачественных услуг, что приводит к снижению финансовых издержек.
- Повышение рейтинга и рентабельности компании.
- Облегчение решения вопросов юридического характера.
- Увеличение объема выпускаемой продукции (предлагаемых услуг).
- Повышение инвестиционной привлекательности.
- Облегчение процессов управления компанией за счет четкого распределения обязанностей.
- Контроль вредного воздействия на окружающую среду.
- Снижение рисков для здоровья сотрудников, клиентов и общества.
Что нужно подготовить?
Вам необходимо оставить заявку на нашем сайте. Эксперт свяжется с вами и подробно проконсультирует по конкретному вопросу.
Предварительный пакет документов:
- учредительная и регистрационная документация компании;
- имеющиеся разрешительные документы на продукцию, услуги, материалы и сырье;
- список сотрудников с указанием квалификации;
- документы на используемые помещения;
- данные, подтверждающие надлежащее качество и безопасность продукции или предлагаемых работ.
Полный перечень вам предоставят наши эксперты после изучения ситуации.