В настоящее время внедрение СМК и ее сертификация по стандартам ИСО/ISO необходимы любой организации. Особенно это важно для предприятий нефтегазовой промышленности, так как их деятельность требует повышенного уровня безопасности и тщательного регулирования.
Обязательное проведение процедур внедрения стандартов ИСО и сертификации необходимо, если компания планирует:
- участвовать в тендере или госзакупках;
- выходить на мировой рынок;
- заключить крупный контракт с серьезными корпорациями;
- привлечь инвестиции;
- упростить сертификацию производимой продукции.
Стандарты ИСО/ISO
Вся нефтехимическая и газовая промышленность предполагает работу с опасными веществами, поэтому специально для нее был разработан стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001/2007 (или ISO/TS 29001/2010).
Данный стандарт создан на базе ISO 9001, учитывая специфику работы в этой сфере. Большое значение в стандарте уделяется созданию безопасных условий для работы сотрудников и комплексных мер по защите окружающей среды.
Кроме того, для предприятий данной сферы деятельности актуальны:
- системы менеджмента профбезопасности и здоровья (ГОСТ Р ИСО 45001-2020 (ISO 45001:2018));
- системы энергетического менеджмента (ГОСТ Р ИСО 50001/2012 или BS EN 16001/2009);
- системы управления безопасностью окружающей среды (ГОСТ Р ИСО 14001/2016).
«Внедрение интегрированной системы менеджмента, основанной сразу на нескольких стандартах ISO, является наиболее продуктивным вложением средств. Дело в том, что разработка и сертификация нескольких систем по отдельности требуют больших финансовых и временных затрат» — отмечает эксперт центра сертификации.
Каким компаниям выгодно внедрение стандарта?
Получение сертификата ИСО в нефтегазовом секторе необходимо предприятиям, осуществляющим:
- переработку и хранение продуктов переработки нефти;
- добычу природных ресурсов;
- переработку и дальнейшее использование нефтепродуктов;
- производство, проектирование и ремонт оборудования, а также материалов для нефтехимической и нефтегазовой промышленности.
Какие преимущества дает сертификация?
Получение сертификата СМК дает массу преимуществ:
- Повышение эффективности процессов управления.
- Возможность определения сбоев в работе на ранних стадиях. Это существенно уменьшает количество брака, сокращая финансовые потери.
- Улучшение имиджа компании, что приводит к упрощению взаимодействия с любыми организациями.
- Возможность участия в тендерах и конкурсах государственного масштаба.
- Увеличение инвестиционной привлекательности компании.
- Повышение лояльности потенциальных клиентов, партнеров, поставщиков.
- Создание безопасных условий для работы сотрудников, что привлекает высококвалифицированных специалистов.
- Обеспечение безопасности для окружающей среды.
Наши услуги
Мы проводим внедрение СМК и оформление сертификатов соответствия международным стандартам ISO или отечественным ГОСТ Р ИСО в нашей собственной системе “Промтехсертификация”.
Варианты сертификации в нашей системе:
- Упрощенное. Специалисты подготовят необходимую документацию (руководства, операционные процедуры, рабочие инструкции, формы и прочие) и план внедрения СМК, проведут обучение персонала требованиям стандарта. Предприятие самостоятельно занимается внедрением. После чего мы приступаем к сертификации.
- Комплексное. Опытные специалисты проведут все подготовительные мероприятия. Вам будет предоставлен полный отчет о состоянии производства, разработаны методы внедрения СМК. Разработаем необходимую документацию (руководства, операционные процедуры, рабочие инструкции, формы и прочие). Проведем обучение сотрудников. Специалист будет контролировать и направлять внедрение принципов СМК. Он обеспечит проведение внутреннего аудита и разработку корректировочных мероприятий.
- Если предприятие уже провело внедрение, мы готовы осуществить сертификацию и обучение персонала. Вы можете отдельно заказать внутренний или внешний аудит для своего предприятия или компании, с которой собираетесь вступить в партнерские отношения.
Необходимая документация
Вам достаточно оставить заявку на нашем сайте “Промтехсертификация”. Менеджеры свяжутся с вами для продолжения работы.
Стандартный пакет документов:
- регистрационная и учредительная документация компании;
- устав;
- список сотрудников всех подразделений и их квалификация;
- имеющаяся разрешительная документация (сертификаты, декларации, лицензии);
- приказ о назначении ответственного должностного лица для проведения сертификации;
- штатное расписание;
- сведения о структуре предприятия.
Подробную информацию вы получите после обращения к нашему менеджеру.