Стандарты серии ИСО 22000 описывают процессы создания и, непосредственно, внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП). Первая версия норматива была разработана в 2005 году. Сейчас актуальна редакция ГОСТ Р ИСО 22000-2007.
ИСО 22000 включает в себя принципы ХАССП, механизмы по их внедрению и реализации:
- на предприятиях пищевой отрасли;
- в логистических компаниях;
- в организациях общественного питания.
Цели применения документа
Цели применения стандарта на отечественных предприятиях:
- Улучшение общего имиджа компании.
- Повышение инвестиционной привлекательности.
- Осуществление контроля безопасности на всех этапах поставки пищевой продукции (от сбора урожая до реализации).
- Существенное повышение доверия со стороны потенциальных потребителей и возможных партнеров.
- Правильное применение новейших методов управления СМБПП.
- Уменьшение количества брака путем регулярных проверок продукции в критических точках.
- Оперативное обнаружение и устранение рисков, путем внедрения процедур верификации с регулярной проверкой всех составляющих систем.
- Снижение финансовых затрат путем более эффективного использования ресурсов.
- Максимальное информирование сотрудников и их участие в процессе поддержания правильной работы СМБПП.
Международный сертификат по стандарту ISO 22000
Внешний вид документа зависит от органа, выдавшего его.
В России этим занимаются:
- Органы по сертификации СМ, получившие аттестат аккредитации от добровольной системы сертификации (аккредитованной Росстандартом). Такие организации оформляют сертификаты на собственных бланках с уникальным дизайном.
- Органы по сертификации, прошедшие аккредитацию непосредственно в Росаккредитации.
- Органы по сертификации, относящиеся к международным ассоциациям сертификации. В таком случае бланки имеют международное распространение.
Последний вариант будет дороже, но является международным, что актуально для компаний, которые вывозят свой товар за границу. Для работы на внутреннем рынке страны достаточно сертификата одного из первых двух органов.
Центр сертификации “Промтехсертификация” успешно выдает отечественные и международные версии документов. Мы имеем собственный орган по сертификации, аккредитованный Росстандартом. Эта уникальная особенность позволяет нам делать выгодные ценовые предложения на наши услуги и оформлять документы в короткие сроки.
Преимущества сертификации ИСО 22000
Мнение эксперта центра «Промтехсертификация»: “Мы рекомендуем получать сертификат ИСО 22000 для комплексной оценки системы менеджмента безопасности пищевых производств. Документ является показателем развития предприятия, его активности и целеустремленности. Это служит индикатором готовности сотрудничества с крупными заказчиками (в т.ч. государственными), формирует имидж ответственного и добросовестного изготовителя.”
Востребованность ИСО 22000 в России:
Содержание сертификата
В документе указываются следующие сведения:
- полная информация об органе сертификации;
- номер бланка;
- реквизиты организации-заявителя;
- область применения;
- каким требованиям соответствует;
- регистрационный номер;
- дата выдачи;
- ФИО и подпись уполномоченного лица;
- срок действия и пр.
Процедура проведения сертификации в центре “Промтехсертификация”
Сертификат ISO получают после прохождения следующих этапов:
- Подача заявки по установленному образцу.
- Подготовка документов и заключение договора на проведение сертификации.
- Аудиторская проверка всех процессов производства и условий хранения.
- Комплексный мониторинг СМБПП.
- Проверка на соответствие технологических и санитарных норм требованиям действующих нормативных актов.
- Обучение персонала основным требования стандарта.
- Разработка индивидуальных принципов ХАССП с учетом полученной информации.
- Определение критических точек для постоянного контроля.
- Внедрение всех разработанных процессов и мероприятий.
- Отчетный аудит, где описываются все недочеты и обсуждаются пути их устранения.
- Выдача сертификата.
Стоимость и срок действия
Документ оформляется на три года с условием проведения ежегодного инспекционного контроля (выездной или документальный). После окончания срока действия документа потребуется оформление нового. Стоимость зависит от размеров предприятия, количества сотрудников и пр.
Список необходимых документов
Следует заранее подготовить:
- Карточку с данными предприятия (регистрационные реквизиты, адреса, телефон, адрес электронной почты, сайт и пр.).
- Копии регистрационных документов.
- Свидетельство о государственной регистрации (если есть, то и внесенные изменения).
- Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.
- Документ о назначении директора.
- Устав (все страницы, включая печать на сшивке).
Дополнительно может потребоваться:
- ТУ, ГОСТы и прочие нормативные документы на производимую продукцию;
- структура предприятия и список сотрудников;
- должностные инструкции;
- стендовая информация, журналы предприятия;
- ППК;
- методички или инструкции, связанные с производственными процессами;
- имеющиеся разрешительные документы и пр.
Услуги нашего центра
Специалисты нашего сертификационного центра “Промтехсертификация” всегда готовы дать исчерпывающую информацию по вопросам оценки соответствия. Мы гарантируем оптимальные сроки проведения необходимых процедур с учетом специфики работы вашего предприятия. В итоге вы приобретете качественно внедренную СМБПП и сертификат по доступной стоимости.
Все еще думаете, что сертификация потребует от вас слишком много усилий? Нет, все трудности и организационные моменты мы возьмем на себя. Обращайтесь к профессионалам!